Дмитрюк Валерий Андреевич

график, карикатурист, иллюстратор, мультипликатор, дизайнер

Дмитрюк Валерий Андреевич –график, карикатурист, иллюстратор, мультипликатор, дизайнер.

Родился 03.11. 1940 г. в Горьком. После окончания школы начал публиковаться в местных газетах как художник-карикатурист, работал художником-оформителем газеты Горьковского авиационного завода им. С. Оржоникидзе.

Окончил Московский полиграфический институт.

С 1963 г. оформлял и иллюстрировал детские книги. Около 20-ти лет проработал в журнале «Детская литература» (занимал должности художественного редактора и главного художника). Сотрудничал с журналами «Мурзилка», «Веселые картинки», «Колобок», «Кукумбер»,. Занимал дизайнерские и редакторские должности в журналах «Мой друг кошка», «Праздник», разработал концепцию издания Большого театра – журнала «Большой». В 1986-1991 г.г. совместно с Г. Остером вел в журнале «Огонек» рубрику «Детский угол».

Художник-постановщик мультипликационных фильмов студии «Мульттелефильм» ТО «Экран»: «Праздник непослушания» (1977 г., совместно с Е. Боголюбовой), «Кто ж такие птички…» (1978 г., совместно с И. Исаевой), «Колобок, колобок…» (1988 г., совместно с М. Новожиловой). Художник диафильмов: «Паровозик-перевозик» (1981), «Про корову Красотку» (1983), «Кто?» и «Смешинка №41» (1984), «Доктор Ягуар» и «Цветное молоко» (1985), «Подумайте, что было бы?» (1986), «Говорящая кошка» (1987), «Крокодил и Дил», «Приглашение на уху» и «Про пана Трулялинского» (1988).

Член МОСХа, Член Союза журналистов. Медаль МСХ «За заслуги в развитии изобразительного искусства» за работу в журнале «Мурзилка» (2011). Серебряная медаль Академии художеств за иллюстрации к «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина (2009).

Из комментария к иллюстрациям В. Дмитрюка к «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина в журн. «Дружба народов» 1989-№2.

«До недавнего времени его графические работы были связаны с книгами, журналами, фильмами для детей. В последнее время художник все чаще обращается к книгам для взрослых. Рисунок Валерия Дмитрюка пластичен, гибок, разнообразен. В сборнике «Парад-алле» в руках художника очень скупые средства, но использует он их с удивительно щедрой игрой воображения. Совершенно другие приемы в иллюстрациях «Истории одного города Салтыкова-Щедрина: грубовато-примитивный строй письма, словно топором вырубленные лица героев, порой сгущенная до черноты штриховка фона – все это создает впечатление душной атмосферы укоренившегося Зла».

Литература:
Художники детской книги. Д, Е, Ё, Ж, З. СПб.-М.: «Книжный мир», 2020. С. 215-219.
Ж. «Дружба народов». 1989 – № 2.